Ваше процветание - наша цель

Можно выделить наиболее важные этапы автоматизации предприятия:

  1. Приобретение программного обеспечения

Автоматизация строится на базе типовой конфигурации 1С. На первоначальном этапе необходимо подобрать наиболее подходящую, обладающую максимально возможным требуемым функционалом для предприятия типовую конфигурацию 1С. Чем меньше приходится дорабатывать типовую конфигурацию, тем надежнее система и дешевле процесс автоматизации. Минимум доработки типовой конфигурации снижает риски зависимости предприятия от партнера 1С, осуществляющего работы по проекту автоматизации.

  1. Предлагаемая последовательность внедрения 1С

Большинство неудачных проектов автоматизации связано с неправильным внедрением 1С. Нами за последние 5 лет была выработана универсальная последовательность действий, позволяющая получать гарантированный положительный результат при выполнении проекта автоматизации предприятия. После определения типовой конфигурации 1С, на основе которой будет строиться проект автоматизации, следующим этапом должна быть разработка методики ведения учета и автоматизации бизнес-процессов предприятия.

Разработка методики ведения учета и автоматизации бизнес-процессов

Типовая конфигурация 1С содержит некоторый функционал. У предприятия есть видение, какие бизнес–процессы и как подлежат автоматизации. Целью этого этапа является попытка полностью автоматизировать весь учет и бизнес–процессы в рамках функционала типовой конфигурации без всяких дополнительных доработок. Как отмечалось выше, чем меньше будет доработок, тем надежнее и дешевле будет будущая автоматизированная информационная система предприятия.

Разработка самой методики производится вначале «на бумаге» силами профильных специалистов Вашего предприятия и ведущими методистами нашей компании. Именно в этот момент происходит уточнение порядка ведения учета и исполнения бизнес-процессов на Вашем предприятии, устраняются несогласованности между различными подразделениями, прописываются требуемые процедуры и т.п.

После согласования и утверждения всех алгоритмов и особенностей «на бумаге» всеми заинтересованными профильными специалистами Вашего предприятия производится моделирование учета и бизнес–процессов силами наших специалистов в пустой базе типовой конфигурации 1С, выбранной в качестве основы для автоматизации. В пустую базу типовой конфигурации 1С нашими специалистами вносятся все возможные операции и бизнес–процессы, определенные на предыдущем шаге и описанные «на бумаге». В этот момент и возникает попытка максимально использовать имеющийся функционал типовой конфигурации 1С с целью уменьшения количества необходимых доработок (моделируется как бы несколько часов работы Вашего предприятия с отражением всех возможных операций и бизнес–процессов). Для той части операций и бизнес–процессов, которой функционал в типовой конфигурации либо отсутствует, либо работает не в соответствии с требуемыми алгоритмами, на данном шаге подготавливаются исходные данные для написания технического задания на последующую возможную доработку типовой конфигурации.

После внесения всех возможных операций и бизнес–процессов в типовую конфигурацию 1С производится защита предлагаемой методики ведения учета и автоматизации бизнес–процессов. Защита производится нашими специалистами в присутствии всех заинтересованных представителей Вашего предприятия. В ходе защиты выявляется соответствие предлагаемой методики требованиям, сформулированным в ходе обсуждения «на бумаге». В случае невыполнения требований или наличия других расхождений доработка методики производится силами специалистов и за счет нашей компании и выносится на повторную защиту.

В ходе защиты методики, если возникает такая потребность, на обсуждение выносятся предложения по доработке типовой конфигурации 1С.

После утверждения методики учета и автоматизации бизнес процессов осуществляется доработка типовой конфигурации (если существует такая необходимость), обучение пользователей (не просто как работает программа 1С, а как конкретно вести учет на Вашем предприятии на основании утвержденной методики), подготовка к переносу начальных остатков (если раньше учет велся автоматизировано с применением других программных продуктов). Следует отметить, что все эти шаги можно делать как последовательно, так и параллельно независимо друг от друга.

Если раньше при ведении учета на Вашем предприятии использовались какие-либо программные продукты, то возможно встанет вопрос переноса данных из существующих информационных баз. Однозначного решения по этому вопросу не существует, ведь часть информации в справочниках может быть устаревшей, сами данные могут не соответствовать действительности. Только после тщательного анализа можно сделать выводы, какие данные необходимо переносить автоматически из предыдущих баз, а какие данные целесообразно вбить вручную. С даты начала ведения учета в новой информационной базе 1С (как правило, с нового года) внедрение переводится в стадию промышленной эксплуатации программного продукта 1С:Предприятие 8. На этом этапе сотрудники Вашей организации получают текущие консультации по ведению учета в программе 1С.

Перед завершением отчетного периода (текущей квартальной отчетности) возникает задача исправления текущих данных и автоматического формирования регламентированной отчетности. Если квалификация Ваших сотрудников позволяет, эта задача может быть решена без привлечения внешних консультантов, иначе проводится эта завершающая стадия проекта внедрения 1С по формированию регламентированной отчетности. В дальнейшем специалисты Вашего предприятия все этапы повторяют циклически, привлекая, в случае необходимости, внешних консультантов на текущие консультации.