ОАО "Солдатское хлебоприемное предприятие"

Автоматизация регламентированного учета в ОАО "Солдатское хлебоприемное предприятие" на базе "1С:Управление производственным предприятием 8"

Тип проекта: Автоматизация

Описание

Компания «СтавАналит» успешно завершила первый этап проекта по автоматизации предприятия OАО «СОЛДАТСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» - внедрение системы "1С:Управление производственным предприятием 8" для ведения регламентированного учета. OАО «СОЛДАТСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» основной вид деятельности -хранение зерна.

До начала проекта по автоматизации на предприятии использовались разрозненные программные продукты, разработанные сотрудниками компании, а также Microsoft Office Excel. Все имеющиеся на предприятии программные продукты не были взаимосвязаны между собой. В компании не существовало единого информационного пространства для ведения учета деятельности, и как следствие – присутствовала задвоенность ввода одной и той же информации на разных участках, большой объем ручного труда по учету и обработке данных. В связи с вышеизложенным руководство компании приняло решение о необходимости автоматизации ведения оперативного и регламентированного учета. Подходя к вопросу об автоматизации деятельности предприятия, правление OАО «СОЛДАТСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» определило следующие приоритетные задачи предстоящего проекта:

  1. Автоматизация ведения оперативного учета закупок, продаж, движений товаров на складах, движений денежных средств, отражение всех оперативных данных в регламентированном учете организации;
  2. Автоматизация накопления и распределения затрат организации и расчет себестоимости продукции;
  3. Автоматизация формирования регламентированной отчетности предприятия согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Сотрудниками OАО «СОЛДАТСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» были изучены различные предложения по учетным системам. В результате была выбрана система "1С:Управление производственным предприятием 8." как система, способная максимально удовлетворить потребностям компании.

Проблема выбора партнера для внедрения была решена с помощью сайта фирмы "1С". Компания "СтавАналит" – кандидат в центр компетенции по производству, имеющий в своём штате проектную команду, способную справиться с поставленной задачей.

Сотрудники компании СтавАналит выполнили анализ применимости типового решения на предприятии и по его результатам предложили реализацию проекта автоматизации разделить на этапы:

  • Автоматизация регламентированного учета предприятия с использованием типового функционала с минимальными настройками;
  • Автоматизация базовых бизнес-процессов, для которых недостаточно типового решения с реализацией необходимого функционала;
  • Автоматизация бюджетного управления.

Для реализации основного этапа специалистами компании СтавАналит было проведено обучение представителей OАО «СОЛДАТСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» работе с учетной системой, также были выполнены работы по загрузке в систему нормативно-справочной информации и учетных остатков по ТМЦ и ОС.

В рамках первого этапа были автоматизированы следующие процессы:

  • Учет закупок;
  • Учет продаж;
  • Учет взаиморасчетов с покупателями, поставщиками, подотчетными лицами;
  • Учет остатков и движений ТМЦ на складах;
  • Учет движений денежных средств;
  • Учет ОС, НМА;
  • Накопление и распределение затрат деятельности предприятия;
  • Расчет себестоимости продукции;
  • Отражение всех оперативных данных в регламентированном учете предприятия для формирования регламентированной отчетности согласно действующему законодательству Российской Федерации.

На данный момент основные цели проекта по автоматизации предприятия OАО «СОЛДАТСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» достигнуты. С января месяца 2009 г. система находится в промышленной эксплуатации. Автоматизировано 6 рабочих мест.

Внедрение

OАО «СОЛДАТСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»

Общая численность компании: 73

Респ Кабардино-Балкарская, Прохладненский р-н, ст-ца Солдатская, Март 2009

Параметры

  • Вариант работы (клиент-сервер);
  • общее количество автоматизированных рабочих мест (6);
  • среднее количество подключений к базе в день(6);
  • количество справочников, видов документов, регистров, отчетов; количество вводимых документов в день(стандартно).

Общее число автоматизированных рабочих мест: 6

Среднее число одновременных подключений к базе: 6

Отзыв клиента на внедренное решение

Отзыв

ОАО "Солдатское хлебоприемное предприятие" - компания, работающая на рынке хранения зерновых культур. Расширение бизнеса и необходимость постановки управленческого учета поставили компанию перед необходимостью выбора новой учетной системы.

Первоочередными, по мнению руководства ОАО "Солдатское хлебоприемное предприятие", задачами, которые стояли перед компанией, были:

  • автоматизация бухгалтерского и налогового учета;
  • автоматизация управления продажами;
  • автоматизация управления закупками и запасами для производственных целей;
  • автоматизация управления производством и расчет себестоимости готовой продукции;
  • управление денежными средствами;
  • начисление заработной платы персоналу компании.

После рассмотрения и детального анализа рынка программных продуктов, а также консультаций со специалистами компании СтавАналит руководство заказчика приняло решение о внедрении "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием", которое в полной мере позволяло решить поставленные задачи на всех участках деятельности компании.

На сегодня выполнено обучение персонала (бухгалтерия, торговый отдел, финансово-экономический отдел,), а также автоматизированы следующие участки:

  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • управление продажами;
  • взаиморасчеты с покупателями и поставщиками, контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
  • склад.

Внедрение выполнялось силами программистов из числа персонала заказчика, при консалтинговой поддержке специалистов компании СтавАналит.

Наиболее важные из достигнутых результатов внедрения новой учетной системы на основе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием":

  • Автоматическое формирование различной бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • Оперативное отслеживание состояния складских остатков;
  • Оперативный контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью.

Ввод в эксплуатацию учетной системы на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" сделал более "прозрачной" информационную картину работы предприятия, а также позволило свести в одной информационной базе информацию, которая ранее обрабатывалась разными программными продуктами.

В результате внедрения было автоматизировано 6 рабочих мест, оказывается поддержка по линии ИТС.

Генеральный директор В.И. Тимченко, Главный бухгалтер О.С. Мельникова

19.05.2009