Решения
ОАО "Солдатское хлебоприемное предприятие"
Автоматизация регламентированного учета в ОАО "Солдатское хлебоприемное предприятие" на базе "1С:Управление производственным предприятием 8"
Тип проекта: Автоматизация
Описание
Компания «СтавАналит» успешно завершила первый этап проекта по автоматизации предприятия OАО «СОЛДАТСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» - внедрение системы "1С:Управление производственным предприятием 8" для ведения регламентированного учета. OАО «СОЛДАТСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» основной вид деятельности -хранение зерна.
До начала проекта по автоматизации на предприятии использовались разрозненные программные продукты, разработанные сотрудниками компании, а также Microsoft Office Excel. Все имеющиеся на предприятии программные продукты не были взаимосвязаны между собой. В компании не существовало единого информационного пространства для ведения учета деятельности, и как следствие – присутствовала задвоенность ввода одной и той же информации на разных участках, большой объем ручного труда по учету и обработке данных. В связи с вышеизложенным руководство компании приняло решение о необходимости автоматизации ведения оперативного и регламентированного учета. Подходя к вопросу об автоматизации деятельности предприятия, правление OАО «СОЛДАТСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» определило следующие приоритетные задачи предстоящего проекта:
- Автоматизация ведения оперативного учета закупок, продаж, движений товаров на складах, движений денежных средств, отражение всех оперативных данных в регламентированном учете организации;
- Автоматизация накопления и распределения затрат организации и расчет себестоимости продукции;
- Автоматизация формирования регламентированной отчетности предприятия согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Сотрудниками OАО «СОЛДАТСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» были изучены различные предложения по учетным системам. В результате была выбрана система "1С:Управление производственным предприятием 8." как система, способная максимально удовлетворить потребностям компании.
Проблема выбора партнера для внедрения была решена с помощью сайта фирмы "1С". Компания "СтавАналит" – кандидат в центр компетенции по производству, имеющий в своём штате проектную команду, способную справиться с поставленной задачей.
Сотрудники компании СтавАналит выполнили анализ применимости типового решения на предприятии и по его результатам предложили реализацию проекта автоматизации разделить на этапы:
- Автоматизация регламентированного учета предприятия с использованием типового функционала с минимальными настройками;
- Автоматизация базовых бизнес-процессов, для которых недостаточно типового решения с реализацией необходимого функционала;
- Автоматизация бюджетного управления.
Для реализации основного этапа специалистами компании СтавАналит было проведено обучение представителей OАО «СОЛДАТСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» работе с учетной системой, также были выполнены работы по загрузке в систему нормативно-справочной информации и учетных остатков по ТМЦ и ОС.
В рамках первого этапа были автоматизированы следующие процессы:
- Учет закупок;
- Учет продаж;
- Учет взаиморасчетов с покупателями, поставщиками, подотчетными лицами;
- Учет остатков и движений ТМЦ на складах;
- Учет движений денежных средств;
- Учет ОС, НМА;
- Накопление и распределение затрат деятельности предприятия;
- Расчет себестоимости продукции;
- Отражение всех оперативных данных в регламентированном учете предприятия для формирования регламентированной отчетности согласно действующему законодательству Российской Федерации.
На данный момент основные цели проекта по автоматизации предприятия OАО «СОЛДАТСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» достигнуты. С января месяца 2009 г. система находится в промышленной эксплуатации. Автоматизировано 6 рабочих мест.
Внедрение
OАО «СОЛДАТСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»
Общая численность компании: 73
Респ Кабардино-Балкарская, Прохладненский р-н, ст-ца Солдатская, Март 2009
Параметры
- Вариант работы (клиент-сервер);
- общее количество автоматизированных рабочих мест (6);
- среднее количество подключений к базе в день(6);
- количество справочников, видов документов, регистров, отчетов; количество вводимых документов в день(стандартно).
Общее число автоматизированных рабочих мест: 6
Среднее число одновременных подключений к базе: 6
Отзыв клиента на внедренное решение
Отзыв
ОАО "Солдатское хлебоприемное предприятие" - компания, работающая на рынке хранения зерновых культур. Расширение бизнеса и необходимость постановки управленческого учета поставили компанию перед необходимостью выбора новой учетной системы.
Первоочередными, по мнению руководства ОАО "Солдатское хлебоприемное предприятие", задачами, которые стояли перед компанией, были:
- автоматизация бухгалтерского и налогового учета;
- автоматизация управления продажами;
- автоматизация управления закупками и запасами для производственных целей;
- автоматизация управления производством и расчет себестоимости готовой продукции;
- управление денежными средствами;
- начисление заработной платы персоналу компании.
После рассмотрения и детального анализа рынка программных продуктов, а также консультаций со специалистами компании СтавАналит руководство заказчика приняло решение о внедрении "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием", которое в полной мере позволяло решить поставленные задачи на всех участках деятельности компании.
На сегодня выполнено обучение персонала (бухгалтерия, торговый отдел, финансово-экономический отдел,), а также автоматизированы следующие участки:
- бухгалтерский и налоговый учет;
- управление продажами;
- взаиморасчеты с покупателями и поставщиками, контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
- склад.
Внедрение выполнялось силами программистов из числа персонала заказчика, при консалтинговой поддержке специалистов компании СтавАналит.
Наиболее важные из достигнутых результатов внедрения новой учетной системы на основе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием":
- Автоматическое формирование различной бухгалтерской и налоговой отчетности;
- Оперативное отслеживание состояния складских остатков;
- Оперативный контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью.
Ввод в эксплуатацию учетной системы на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" сделал более "прозрачной" информационную картину работы предприятия, а также позволило свести в одной информационной базе информацию, которая ранее обрабатывалась разными программными продуктами.
В результате внедрения было автоматизировано 6 рабочих мест, оказывается поддержка по линии ИТС.
Генеральный директор В.И. Тимченко, Главный бухгалтер О.С. Мельникова
19.05.2009