Статьи
Учет основных средств при УСН
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 №129 ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, применяющие упрощенную систему налогообложения обязаны вести учет основных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Основным средством является имущество организации, признанное амортизируемым, соответственно предприятие должно начислять амортизацию на это имущество в обычном порядке.
Для учета затрат, на приобретение основного средства в составе расходов, необходимо выполнение ряда условий:
- основные средства должны быть оплачены;
- основные средства должны быть введены в эксплуатацию;
- основные средства должны использоваться в осуществлении предпринимательской деятельности.
При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.
Реализация учета ОС при УСН в программе.
Организация может получить основные средства приобретая их у поставщика или же безвозмездно. Оба варианта приобретения имущества в программе отражаются документом «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование»:
с той лишь разницей, что при безвозмездном получении на закладке «Счета расчетов» следует указать счет 98.02 «Безвозмездные поступления».
При безвозмездном получении имущества, организация не имеет права учитывать его в составе доходов в случае если:
- уставный капитал получающей стороны более чем на 50% состоит из доли передающей организации;
- уставный капитал передающей стороны более чем на 50% состоит из доли получающей стороны.
При приобретении основного средства у поставщика, оно принимается к учету по первоначальной стоимости (причем поскольку для организаций применяющих упрощенную систему налогообложения НДС является невозмещаемым налогом, то сумму НДС следует включить в первоначальную стоимость приобретенных ОС).
При безвозмездном получении, первоначальная стоимость ОС определяется по рыночной стоимости, но не ниже остаточной стоимости у передающей стороны.
Запись в книге доходов и расходов не формируется ни при получении имущества, ни при оплате задолженности поставщику. Она формируется после введения объекта основных средств в эксплуатацию. Запись делается в последний день отчетного периода в графе «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» на сумму, рассчитанную в Разделе II Книги учета доходов и расходов.