Внедрение консолидации в холдинговых структурах.

19.06.2009 г. Автор: специалист-консультант в области управленческого и регламентированного учета Наталья Внучатова.

На сегодняшний день существуют структуры представляющие собой организации, состоящие из десятков филиалов. Основная сфера деятельности которых охватывает огромное количество направлений бизнеса. При начальном внедрении программного продукта 1С: Предприятие 8.1, у предприятий данной структуры, и возникает необходимость в автоматической консолидации бухгалтерской, налоговой и экономической отчетности предприятия. Для реализации данной потребности наиболее всего подходит программа 1С: Консолидация 8.

Выбор данной конфигурации обусловлен наличием в ней функционала, который в максимальной степени удовлетворяет потребности компании в автоматизации, так как «1С:Консолидация 8» предназначена для автоматизации широкого спектра задач, связанных с подготовкой и анализом отчетности структурных подразделений.

Основными этапами внедрения данной конфигурации является пакетная загрузка отчетов по РСБУ и их настройка соответствующая особенностям деятельности организации и потребностям учета и экономической деятельности.

Основная цель проекта – автоматизация формирования итоговой отчетности по всему холдингу на основе данных бухгалтерского и управленческого учета каждой компании с учетом разных видов деятельности.

Предложенная компанией конфигурация "1С:Консолидация" обеспечила ряд важных функциональных возможностей, включающих:

  • возможность создания новых отчетов;
  • быструю интеграцию с существующей учетной системой на базе "1С:Предприятия 8";
  • готовые инструменты для консолидации отчетности по различным контурам (как в разрезе организационных единиц, так и в разрезе функциональных подразделений);
  • быструю настройку прав доступа к различным отчетам в программе.

Использование нового программного обеспечения позволяет пользователю вести финансовый учет компании с возможностью формирования консолидированной отчетности по РСБУ. На сегодняшний день компания ООО «УК СтавАналит» осуществила адаптацию приобретенного продукта, разработав шаблоны для следующих отчетов:

  • отчет о прибылях и убытках в разрезе центров финансовой ответственности (ЦФО;
  • отчет о дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе контрагентов;
  • отчет о ключевых показателях (KPI)
  • отчет по заработной плате
  • отчет по дебиторской и кредиторской задолженности.

Данный программный продукт позволяет создавать множество отчетов в любой из форм причем как непосредственно из базы бухгалтерии, так и вручную и путем импорта из файлов Excel.