Конфликты в отделе продаж

Конфликт, чаще всего - это конкуренция в достижении интересов.

Когда нет согласия между двумя или более сторонами, каждая сторона делает все, чтобы приняли ее точку зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Типы конфликта

Существуют четыре основных типа конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

Внунтриличностный конфликт - это внутреннее состояние личности, выражающееся в борьбе противоположно направленных мотивов, целей, интересов и желаний личности при невозможности их одновременного удовлетворения, например когда к одному человеку предъявляют в корне расходящиеся к его требованиям по поводу того, каким должен быть результат его работы.

Межличностный конфликт - это один из часто возникающих конфликтов. Возникает при столкновении противоположных целей, мотивов, интересов участников конфликта. Возникновение межличностных конфликтов, в основном, определяется ситуацией, индивидуальными особенностями людей, отношением каждой личности к ситуации и психологическими особенностями межличностных отношений.

Конфликт между личностью и группой - это когда ожидания группы и отдельной личности не оправдываются, находятся в противоречии, может возникнуть конфликт. Например, если отдельно взятая личность захочет заработать побольше, то ли делая сверхурочную работу, то ли перевыполняя нормы, а группа рассматривает такое «чрезмерное» усердие как негативное поведение. Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы.

Межгрупповой конфликт - когда сторонами конфликта являются различные социальные группы, которые преследуют несовместимые цели и мотивы и своими действиями будут препятствовать друг другу на их пути

Для предотвращения конфликтов нужно наладить нормальное, бесконфликтное общение внутри отдела, так и между отделами компании.

Любая ситуация не должна быть упущена из поля зрения руководства, они должны рассматриваться в рабочем порядке.

Коллектив должен быть уверен, что его пожелания и замечания рассматриваются и решаются. При том что сотрудники должны видеть, что волнующие их темы нигде не оседают, а приводят к действиям.

Одну из главных функций может сыграть руководитель отдела: он должен поддерживать связь между руководством компании и менеджерами. Чтобы согласовывать интересы, не обострять постоянно существующую агрессивность мнений сторон. Руководитель должен решить, как распределить материалы, человеческие ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть цели организации. Таковы обязанности руководителя отдела продаж.

А вообще, я считаю, что передача полномочий другому лицу, стимулирует раскрытие способностей, инициативы, самостоятельности и компетенции подчиненных.

Не увольняйся с работы из-за конфликта. Увольняйся, если на ней нет перспективы для личностного роста.