Немного внедрений программных продуктов 1С в бюджетнных организациях

Состоялся переход на систему новой бюджетной классификации и бюджетного учета. Разумеется, это несколько усложнило ведение учета. Но фирма "1С" заранее и постепенно провела ряд мероприятий по подготовке, переподготовке пользователей, специалистов 1С:Предприятие 7.7. и разработку новых программных продуктов для автоматизации учета в бюджетных организациях, т.к. ручной учет по новым стандартам стал практически невозможен. В результате на сегодняшний день степень оснащенности бюджетных учреждений программными продуктами 1С:Предприятие 8 еще недостаточно высока. Поэтому можно констатировать, в свете этих перемен существенно увеличился рост уровня автоматизации государственных учреждений: некоторые из них впервые начали использовать программные продукты для ведения учета, другие обновили системы.

Компанией СтавАналит за прошедший 2010 год, была оказана существенная помощь, не только в обучении в работе с программными продуктами, но и в решении вопросов переподготовки бухгалтеров, занимающихся проблемами ведения учета с учетом нового плана счетов.

Попробую обобщить основные проблемы с которыми пользователям пришлось столкнуться в процессе внедрения продуктов фирмы «1С» в этом переходном периоде.

Первая проблема, с которой пришлось столкнуться – это необходимость быстро обучить большой штат бухгалтеров не только работе в новой информационной системе, но и ведению учета по новым правилам. Благодаря материалам, выпущенных фирмой "1С" для проведения методических семинаров, данный этап был успешно завершен, также был осуществлен максимально быстрый и точный перенос данных из предыдущих версий конфигурации, благодаря выпущенным пакетам инструментов для выполнения данного переноса. внося изменений в типовую конфигурацию «Бухгалтерия для бюджетных организаций». Активное участие специалистов-консультантов высокого уровня все поставленные задачи были исполнены.

Хотелось бы отметить оперативность и качество получаемых с горячей линии «1С» ответов на поставленные вопросы, что позволяет сделать выводы о важности и приоритетности бюджетного направления для самой фирмы «1С», и для нас как партнеров. В.процессе внедрения программного продукта 1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8наша компания придерживалась одного основного принципа «внедрять только типовое решение», и как оказалось он был единственно правильным, поскольку в условиях частых изменений законодательства и методической базы (по мере того, как Министерство финансов разъясняло те или иные аспекты ведения учета) фирме "1С"приходилось выпускать новые релизы достаточно часто, поэтому обновление БД клиента проходило быстро и «безболезненно», никогда не приводило к ошибкам в работе или потере данных. Также в пользу этого принципа говорил тот факт, что горячая линия «1С» в принципе не может дать никаких ответов на вопросы об ошибках и неточностях, если конфигурация изменена (ведь на расстоянии нельзя адекватно оценить объем и характер внесенных изменений). Вопрос внесения изменений в типовую конфигурацию «1С» всегда очень острый и трудно разрешимый. Ведь принцип «заказчик всегда прав» заставляет многие фирмы идти на такие шаги, которые оборачиваются большими проблемами для самого заказчика. Мы категорически не рекомендуем этого делать, так как множество неразрешимых, на первый взгляд, проблем можно решать типовыми средствами.

В результате бухгалтеры получили возможность формировать в автоматическом режиме практически все необходимые регламентные отчеты, многие из которых ранее формировались вручную, но самым главным критерием, стал тот факт, что теперь они могут доверять тем данным, которые получают с помощью аналитических отчетов системы.

В заключении, позвольте дать несколько советов ,организациям бюджетной сферы, которые планируют осуществлять переход 1С:Предприятие 8 в 2011 году:

  • Важно очень аккуратно подходить к выбору фирмы-франчайзи. Лучше всего работу выполнит та компания, которая имеет реальный опыт внедрений в бюджетных организациях.
  • Наиболее целесообразно внедрять только типовое решение, в крайнем случае вносить минимум изменений, не затрагивающих ядра системы. Это позволит минимизировать стоимость владения учетной системой и избежать ошибок при формировании регламентированной отчетности.
  • Необходимо обязательно обучить всех пользователей учетных систем на специализированных курсах или семинарах. Это значительно снизит конечную стоимость внедрения.