Статьи
Преимущества использования 1С:Предприятие 8 CRM ПРОФ
В ходе сложившихся экономических тенденций на данный момент многие предприятия ощутили трудности в сфере сбыта своей продукции. В современных условиях рынок насыщен предложениями, и борьба за клиента становится одной из важнейших задач каждой компании.
Любой бизнес основывается на коммуникациях, и от степени автоматизации внедрения этого процесса зависит эффективность работы всего предприятия, скорость и качество обслуживания клиентских запросов.
Давно прошло то время, когда было необходимо убеждать компании в целесообразности автоматизированного ведения бухгалтерского учета. Сейчас же все больше и больше предприятий убеждаются в том, что не менее важным аспектом жизнедеятельности динамично развивающейся компании является автоматизация основного звена бизнес-процесса практически любой организации - взаимоотношений с клиентами.
Отличным решением является применение программы 1С:CRM. Хочется рассказать о всех плюсах этой программы, но для начала - что же такое CRM?
СRM расшифровывается как Customer Relationship Management, или Управление взаимоотношениями с клиентами.
Это стратегия организации бизнеса, в которой отношение с клиентом ставиться в центр деятельности предприятия, так как именно клиенты составляют его основной актив. Главная цель CRM-стратегии - определить наиболее «доходных» клиентов, научиться наиболее эффективно работать с ними, предотвратить их «уход» к конкуренту, и, таким образом, увеличить доход компании.
Все это направлено на повышение эффективности и доходности деятельности компании за счет привлечения и удержания прибыльных клиентов.
На базе программы «1С:Предприятие 8» разработано несколько совместимых отраслевых решений CRM. Это комплекс инструментов по работе с информацией, включающий в себя клиентскую базу, а также ряд методик, позволяющих систематизировать данные и регламентировать порядок работы с ними. Т.е. это автоматизированная система, которая позволяет компании поддерживать взаимоотношения с клиентами, собирать информацию о клиентах и использовать ее в интересах своего бизнеса.
На мой взгляд, применение отраслевого решения CRM на базе 1С:Предприятие 8 наиболее актуально в сложившейся экономической ситуации. Поскольку руководители с большим интересом стали отслеживать эффективность работы сотрудников, анализировать эффективность работы отдела продаж или всего предприятия в целом. Если и Вы тоже направляете все свои силы на расширение клиентской базы, хотите повысить скорость и качество обслуживания клиентов, узнать, кто из них требует дополнительного внимания, какая часть из них проявляет дальнейший интерес и рассматривает счета или коммерческие предложения – стоит задуматься о внедрении CRM на вашем предприятии.
Несмотря на имеющиеся отличия, большинство программных CRM-систем реализуют примерно одинаковый набор функций, востребованных широким кругом заказчиков для решения наиболее часто встречающихся типовых задач. Организации, внедряющие практически любой CRM-продукт, получают следующие общие преимущества:
- Стандартизация деятельности предприятия, упорядочивание взаимоотношений с клиентами, документарное сопровождение бизнес-процесса, по средствам внедрения crm систем.
- Автоматизация документооборота (учет договоров, предложений, отгрузок и т. д.)
- Возможность анализа эффективности работы каждого отдельного сотрудника.
- Возможность анализа эффективности работы отдела продаж или предприятия в целом.
- Выявление и анализ «проблемных» клиентов.
- Анализ эффективности процесса продаж, выявление и оптимизация его наиболее сложных/трудоемких этапов.
- Повышение качества обслуживания клиентов за счет более гибкого и быстрого реагирования на их потребности, учета истории взаимодействия с ними.
По данным сайта http://www.crmonline.ru/ для среднестатистического предприятия существуют приблизительно следующие показатели преобретаемой выгоды:
- Увеличение объема продаж. Средний показатель - 10% прироста продаж в год на одного торгового представителя в течение первых трех лет после внедрения системы.
- Увеличение процента выигранных сделок. Средний показатель - 5% в год в течение первых трех лет после внедрения системы.
- Увеличение маржи. Средний показатель - 1-3% на сделку в течение первых трех лет после внедрения системы.
- Повышение удовлетворенности клиентов. Средний показатель - 3% в год в течение первых трех лет после внедрения системы.
- Снижение административных издержек на продажи и маркетинг. Средний показатель - снижение на 10% в год в течение первых трех лет после внедрения системы.