Управление продажами с использованием программного обеспечения

В условиях рыночной экономики коренным образом меняется подход к управлению, от функционального - к бизнесориентированному, кардинально меняется и роль информационных технологий. Ориентация на управление на основе бизнес-процессов обеспечивает конкурентное преимущество для организации в условиях острейшей конкуренции, а управление на основе бизнес-процессов не может эффективно реализовываться без применения информационных технологий и систем. Примером одной из таких систем является программный продукт 1С-Рарус:CRM Управление продажами.

Основными преимуществами данного ПО перед другими программами являются:

  • Комплексное решение задач автоматизации предприятия на единой платформе: CRM, управленческий, оперативный и финансовый учет.
  • Тесная интеграция с учетными системами на платформе 1С:Предприятие 8, такими как 1С:Управление торговлей 8,1С:Управление производственным предприятием 8 их отраслевыми версиями.
  • Единое информационное пространство для компании – одна программа (учетное решение + CRM), единая бизнес логика.
  • Широкая функциональность CRM-системы.
  • Автоматизация каналов основных коммуникации с клиентами: встроенный клиент электронной почты, интеграция с офисными АТС, отправка и получение SMS и факс-сообщений непосредственно из CRM-системы, подготовка конвертов или наклеек для почтовой рассылки.
  • Открытый код системы и возможность легкого изменения под потребности компании.
  • Встроенная система управления распределенными базами данных для автоматизации территориально удаленных подразделений.
  • Высокая масштабируемость и производительность платформы 1С:Предприятие 8.
  • Обмен данными с программным продуктом 1С:Бухгалтерия 8.

Однако, главная составляющая процесса управления продажами - это маркетинговая деятельность. В частности, предприятию нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс решений.

В данный период опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт не целесообразно, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в непредсказуемости большинства из них. Например, поведение конкурентов, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.

Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать, надежной, своевременной и полноценной информацией.

Для этого компании должны проводить самостоятельные маркетинговые исследования направленные на изучение следующих разделов:

  • рынок сбыта;
  • инструментарии маркетинга;
  • внешняя среда;
  • внутренняя среда;
  • рынок производительных сил;
  • мотивы;
  • маркетинговая разведка;
  • бенчмаркинг.

Но главной целью данного маркетингового исследования будет определение рыночных возможностей компании. Необходимо правильно оценить и предсказать размер рынка, потенциал его роста и возможную прибыль. Прогнозы продаж будут использованы финансовым отделом для привлечения оборотных средств или инвестиций, производственным отделом – для определения мощностей и планируемой производительности, отделом поставок – для выполнения закупок в соответствии с потребностями, а отделом кадров – для найма необходимой рабочей силы. Ведь если прогноз оказывается далеким от реальности, компания затратит денежные средства на формирование избыточных запасов и производственных мощностей либо, не сумев удовлетворить потребности рынка, упустит прибыль.

После внедрения 1С-Рарус:CRM Управление продажами менеджмент компании получают реальную помощь в организации работы с клиентами, партерами и конкурентами, а также при организации и мониторинге работы персонала. Менеджмент компании сможет на регулярной основе получать данные о новых клиентах, о статусе реальных клиентов, оценивать эффективность маркетинговых кампаний, анализировать и прогнозировать продажи, контролировать жалобы и претензии клиентов, оценивать эффективность работы персонала.