Статьи
Консоль отчетов
Данная статья направлена больше не для программистов, а для конечных пользователей программ 1С. Иногда возникают ситуации, когда необходимо получить какой-либо отчет, которого нет в конфигурации. Не всегда имеется возможность воспользоваться услугами программиста, в этом случае в любой типовой конфигурации есть отчет «Косоль отчетов». Единственный минус данной возможности - не каждый пользователь сможет без затруднений пользоваться данным отчетом, необходим определенный уровень знаний и навыков работы, а также представление о структуре конфигурации. С помощью данного отчета возможно создавать самостоятельно без запуска Конфигуратора (в пользовательском режиме) отчеты любой сложности и с любым оформлением. Таким образом, появляется возможность без измения прикладного решения и без привлечения разработчиков создавать новые отчеты. Внешний вид консоли приведен на Рис. 1.
Рис. 1
Последняя версия консоли отчетов в типовых прикладных решениях базируется на системе компоновки данных. Принцип данного отчета - создание новых отчетов с нуля. Основа для создания любого отчета – это запрос к базе данных, с помощью которого выполняется выборка информации по определенным условиям, как правило в сочетании с протейшей обработкой получаемых данных: сгруппировать, отсортировать, вычислить значения и т.д. Знание языка запросов в данном случае необязательно, поскольку текст запроса от простого до самого сложного возможно составить с помощью конструктора запросов. Конструктор запросов конструирует запрос исключительно визуальными средствами. С помощью кнопок "Далее>" и "<Назад" можно перемещаться по закладкам конструктора и указывать, какие данные должны присутствовать в результате запроса, как они связаны, сгруппированы и какие итоги следует рассчитать (Рис. 2). Конструктор запросов вызывается при добавлении нового отчета на закладке «Наборы данных».
Рис. 2
Для того чтобы приступить к созданию запроса не требуется глубоких знаний конфигурирования, достаточно знать структуру регистров, в которых хранится требуемая информация. Двигаясь по закладкам констуртора запросов задаются таблицы источники данных, группировки, условия, псевдонимы для полей, упорядочивание. После того как запрос готов необходимо настроить внешний вид отчета, выбрать тип отчета, оформление, назначить параметры запроса. Вариант вывода отчета в виде списка представлен на Рис. 3.
Рис. 3
Таким образом, после освоения консоли отчетов пользователь обладает безграничными возможностями в получении любой информации в любых разрезах, он независим от разработчика, вся работа производится в пользовательском режиме, а следовательно экономится время и средства, а также ускоряется принятие управленческих решений.