Построение отчетов на системе компоновки данных

Отчеты предназначены для консолидации или специальных отборов данных, для вывода данных на экран или печать. Отчеты применяются для получения какой либо информации о состоянии деятельности компании, для примера остаток товара на складах на конкретную дату или остаток денежных средств в кассах и на расчетных счетах компании. В качестве источника данных для отчета может выступать практически любой объект или несколько объектов одновременно.

Создать отчет в конфигурации можно тремя способами:

  • 1. Написать самостоятельно запрос, создать форму для указания параметров пользователем а так же визуальную форму, в которую будут выводиться данные из запроса.
  • 2. Использовать встроенный механизм ПостроительОтчетов (Появился в 1С версии 8.0)
  • 3. Использовать встроенных механизм Система Компоновки Данных.
  • Мы будем использовать систему компоновки данных, как более современную и имеющую более широкие возможности.

    В данной статье попробуем разобраться, как система компоновки данных работает в целом, не вдаваясь в детали не разбирая подробно все выполняемые действия.

    Открываем конфигуратор с нашей информационной базой, в дереве находим ветку "Отчеты" и в контекстном меню (или кнопка на панели инструментов) выбираем "Добавить". В открывшемся окне конструктора отчета необходимо добавить запрос, который и получит нам данные из информационной базы:

    Рис. 1.1 Создание запроса СКД

    Опишем простой запрос на встроенном языке 1С, который произведет выборку всех остатков на складе. Параметры запроса указывать при этом не обязательно, хотя и очень рекомендуется. Дело в том, что ограничение по выборке накладывается уже после выполнения запроса, а значит при большом объеме выборки, даже если пользователь с помощью отбора попробует отфильтровать итоги, отчет будет выполнятся очень долго. Гораздо эффективнее сделать параметры виртуальной таблицы:

    Рис. 1.2 Построение запроса на СКД

    На вкладке ресурсы определяем поля по которым будут формироваться итоговые записи группировок:

    Рис.1.3 Определение ресурсов отчета

    С помощью настроек определяем оформление выходной формы. Надо отметить, что СКД дает широкие возможности как оформления так и построения отчета конечному пользователю. Т.е. разработчик может вовсе не определять внешний вид отчета, а только правильно организовать выборку данных. Остальное выполнит СКД, а пользователю остается лишь определить внешний вид отчета и сохранить настройки.

    Рис. 1.4 Формирование выходной формы отчета